Важная информация! Читайте подробности здесь!

Andrea Afferni

Андреа Афферни - один из самых известных и выдающихся татуировщиков в мире со своим собственным стилем в направлении портретной живописи. Создаваемые им работы как будто вырываются за пределы кожи, становятся реальными. Нам удалось связать с Андреа и задать ему несколько вопросов касательно его деятельности и того, каким он видит мир татуировок в сейчас и в будущем.


Как вы впервые заинтересовались татуировками?

Мой дядя был татуировщиком в течение долгого времени, поэтому еще мальчишкой я ходил в его студию в Вербании, на севере Италии, чтобы посмотреть, как он работает. Для меня все происходящее там было так захватывающе, вплоть до шума индукционных машинок. Именно тогда я решил, какой будет моя будущая профессия.


В каком возрасте вы сделали первую татуировку и для кого?

Мне было около восемнадцати, когда я сделала свою первую татуировку. Это был маленький гном, сидящий на земном шаре, и я сделал это для своего друга Антонио. В то время не было такого разнообразия эскизов, как сейчас.


Легко ли вам далась татуировка с самого начала?

С самого детства мне всегда нравилось бросать себе различные вызовы. Каким бы спортом я ни занимался, я играл, потому что хотел победить. Может быть это не очень спортивно, но это правда. Опыт делает татуировку проще, но только тогда, когда вы ставите перед собой цели. Каждый раз, когда я делаю татуировку, я стараюсь достичь более высокого уровня мастерства, и каждый раз, когда я достигаю этого уровня, я ставлю перед собой новые, более сложные цели. Для меня это естественно.


Вы проходили обучение на татуировщика или учились на собственном опыте?

Поначалу на меня оказывал влияние только дядя, а потом из-за гордости я ни у кого не просил совета. Моим учителем было собственное любопытство!


Считаете ли вы, что ученичество - лучший способ изучить сферу?

Это зависит от того, предрасположены ли вы к учебе у других или нет, ведь ученичество основано на работе с кем-то у кого больше опыта, чем у вас самих. Это неплохой способ узнать что-то новое, совершенствоваться, но я не думаю, что это лучший способ. Возможно, изучение искусства и художественных приемов в сочетании с хорошей дозой естественного любопытства заставит вас по-настоящему увлечься вещами, понять их и сделать их своими. Даже тогда, естественно, вам все еще нужно будет найти множество людей, которые позволят вам сделать на них свои первые татуировки.


У вас есть люди, которые приходят в студию с просьбой стать татуировщиком? Как вы относитесь к таким просьбам?

Да, часто люди подходят ко мне на конвенциях и в мою студию, спрашивая, как я делаю определенные вещи, какие иглы и цвета использую и т.д. Около пяти лет назад я решил не открывать свои студии прямо на главной улице города. Я работаю в частной студии на первом этаже в центре города, но на самом деле она не коммерческая, потому что так я могу сосредоточиться на том, что я делаю. Поэтому нет, я не собираюсь сотрудничать с другими артистами. Тем не менее, запросы продолжают поступать, и по этой причине я готовлюсь к проведению нескольких семинаров по татуировке, предназначенных для профессиональных татуировщиков, которые хотят научиться реализму.


Что бы вы посоветовали всем, кто серьезно относится к карьере татуировщика?

В настоящее время качество значительно улучшилось по сравнению с тем, каким оно было, когда я начинал татуировать. На самом деле все зависит от целей, которые вы ставите перед собой - приходит ли татуировщик в эту сферу из-за страсти к татуировкам и верит в них, или это просто экономически выгодно для него, или это просто модно? Мой лучший практический совет - много рисовать.


Вы работали на многих конвенциях? 

Раньше я бывал на множестве конвенций, но теперь стараюсь быть более избирательным, выбирая только важные, которые хорошо организованы. Мне не нравятся эти съезды, на которых люди делают себе татуировки, и они даже не знают ничего о художнике, который их делает. В этом году я был в Милане, потом в Париже, а потом в Уэльсе на «Tattoo Jam». Я не из тех людей, которые все планируют заранее, а скорее из тех, кто решает иногда в последнюю минуту отправиться в приятное путешествие, которое тоже требует хорошей, интересной компании. В моей работе хорошо то, что я могу путешествовать и работать одновременно, и все это с большим энтузиазмом. 

Как люди на конвенциях воспринимают вашу работу? 

Отлично. Они приходят и показывают мне фотографии известных людей, животных или членов семьи, просят моего совета. Если у меня нет времени сделать это на съезде, я назначаю встречу с ними в моей студии. Часто большие сложные проекты, которые я делаю на конвенциях, на людях, с кем мы договаривались о татуировке много лет назад. 

Вы когда-нибудь получали какие-то советы или рекомендации от художников, работающих на конвенциях? 

Нет, у меня нет времени смотреть, что делают другие, да и вообще я в значительной степени самоучка. Я всегда ставлю перед собой новые цели и совершенствуюсь в этом направлении. Но нет ничего, на что бы я променял разговоры с несколькими хорошими друзьями-татуировщиками, которые у меня есть в бизнесе. Просто не так уж много людей, которыми я восхищаюсь и которые являются моими друзьями. 

Вы вообще когда-нибудь работали за пределами Италии? Как вы считаете, есть ли зависимость стиля от страны или места, где вы находитесь?

О, вот это долгая история! Позвольте мне вкратце рассказать вам о моем опыте в Америке. Я уехал на конвернцию в Детройт, работая в компании «Eternal Tattoo», что должно было быть для меня большим делом, но по глупости я не понял, что там нужна рабочая виза для участия в конвенции. Приземлившись в Детройте, после очень долгого перелета из Италии, власти поняли, что я собирался сделать, и отправили меня прямо домой следующим рейсом! Я полагаю, что у каждой страны своя культура. В Италии очень большой багаж художественной портретной живописи, которого нет ни в одной другой стране. Что касается искусства, Италия - изысканная страна, и я ищу изысканности в своей технике, не слишком навязывая реальность, иначе это уже не тот реализм. Каждый татуировщик делает все, что хочет, независимо от того, где он работает. Мне нравится концентрироваться на том, что естественно для меня, как для итальянца. Я бы, конечно, не чувствовал себя как дома, делая татуировки в восточном стиле, например, хотя я кое что в них понимаю и могу оценить по достоинству.

Во время поездок за границу замечали ли вы какие-то места, которые более благоприятны для татуировщиков, чем другие? 

Все они более или менее одинаковы. К настоящему времени татуировки настолько распространены, что вы не замечаете таких мест. Может быть, пристрастие к определенным предметам меняется от места к месту, но меня всегда приветствовали, где бы я ни был.


Проходили ли вы какое-либо формальное художественное образование?

Я всегда рисовал на бумаге, и это мне очень помогло. Если мы говорим о живописи, я должен сказать, что люблю традиционные картины маслом на холсте. Моя художественная эволюция обусловлена ​​практикой и обучением у мастера-художника. В моей портретной работе определенно есть развитие, потому что, если я сейчас посмотрю на то, что делал всего несколько лет назад, я могу увидеть насколько теперь я стал технически точнее и как мне теперь удается добиться бархатисто-гладкой поверхности. Бери бумагу и работай.

Считаете ли вы, что формальное обучение искусству полезно для татуировщика? 

Безусловно, это даже важнее, чем работа с другими артистами. Если вы даже не умеете рисовать, все становится намного сложнее, и тогда все, что вы узнаете об искусстве, может помочь вам в татуировке не только на техническом уровне, но и в том, как вы воспринимаете предметы. Ваше художественное чутье улучшается по мере учебы и подготовки, и не обязательно в художественной школе, а благодаря использованию всего вашего потенциала. 

На кого вы больше всего повлияли, включая татуировщиков и более традиционных художников? 

Для меня очень важно то, что я учился у великого портретиста Альберто Лантери. Да, он на меня повлиял больше всего в техническом плане. Моя техника рисования улучшилась за последние пару лет, и, следовательно, я могу добиться оптимальных результатов и на коже, потому что он научил меня секретам «велатуры», которые повлияли на то, как я делаю татуировки.

У тебя есть любимый стиль татуировки? Можете описать свой стиль?

Мой стиль - реализм. Я люблю реализм в целом - в портретах известных людей, музыкантов, животных и т.д. Мне нравится воспроизводить все, что я вижу очень подробно. Мне нравится делать как черно-белые, так и цветные работы. Таким образом я чувствую себя разносторонним художником. Затем я создал магнитный стиль - своего рода психоделический эффект в черно-белом или фрактальном цвете вокруг центрального объекта, который обычно является лицом, выбранным из-за его особенно интенсивного выражения. Людям это очень нравится, а гармония игры цвета и оттенков позволяет мне адаптировать предметы даже к сложным участкам тела. Я часто ассоциирую настоящее с будущим.


Как вы подходите к созданию татуировки? Какие процессы вы проходите, чтобы перейти от первоначальной идеи к окончательному дизайну? 

В общем, нет никакого планирования, если только клиент не попросит у меня магнитный дизайн. Я могу посоветовать размер и место, где татуировка лучше всего смотрится на теле, например, грудь привлекает наибольшее внимание фотореалистичной татуировкой. Я в первую очередь смотрю на фотографию, и, если возможно, я хотел бы заранее получить копию фотографии, чтобы я мог действительно изучить ее, представляя, как она будет выглядеть, когда все будет закончено и заживет, чтобы она всегда выглядела хорошо со временем.


У ваших клиентов есть определенные идеи о том, как должна выглядеть татуировка, или они дают вам концепцию, над которой можно работать, и позволяют вам контролировать результат?

Это зависит от многих факторов. Если они хотят сделать портрет одного из своих близких, они приходят с четкой идеей и серией фотографий, чтобы мы могли вместе выбрать лучший. Если это, скажем, известный человек или какое-то конкретное животное, и у них на самом деле нет хорошей фотографии того, что они хотят, я обращаюсь к своим книжкам с картинками. У меня их много, отличная библиотека. Это одна из моих страстей. 


Какую татуировку вы бы хотели создать? Какой метод вы бы использовали? 

Когда я увидел определенную фотографию Игги Попа в черно-белом цвете, я сразу понял, что для меня это будет настоящий шедевр. Сочетание элементов и качества было идеальным. Меня это действительно поразило. Но для меня не существует шедевра на все времена, потому что тогда не было бы непрерывной эволюции. Я всегда надеюсь найти и вообразить что-нибудь для своего следующего шедевра!


Где проходит та черта, отделяющая эскиз, который вы будете делать от того, который не будете?

Я не занимаюсь племенными, полинезийскими или восточными татуировками, потому что я просто не чувствую их. Раньше я не мог себе этого позволить, теперь, к счастью, я просто хочу сосредоточиться на реализме. 


Как расслабиться и провести время вдали от тату? 

Я рисую, катаюсь по миру и особенно люблю кататься на роликах. Я люблю футбол и, как всякий хороший итальянец, иногда хожу посмотреть игру! Я также расслабляюсь, смотря фильмы Теренса Хилла и Бада Спенсера. Я видел их сотни раз, я люблю их до смерти и знаю все анекдоты наизусть. У меня их коллекция. Я бы с удовольствием сделал им татуировки.


Что вам больше всего нравится в творчестве художника?

Лучше всего то, что моя страсть - это моя работа. Это прекрасно, и мне повезло. Я хожу рано утром в свою студию, потому что мне это нравится, и это моя жизнь. Я просыпаюсь и не могу дождаться, чтобы сделать татуировку. Это самое лучшее! 

Считаете ли вы, что татуировка становится все более популярной как вид искусства? 

Да, я так думаю. Некоторые художники сияют ярче других, потому что они довольно смелы. Учитывая то, что с каждым годом оборудование совершенствуется и все это сочетается с непредубежденностью публики кажется, что в настоящее время есть вероятность того, что некоторые настоящие шедевры на века будут выполнены именно на коже, не на холсте.

Хотели бы вы кого-нибудь поблагодарить за то, что помогали вам на протяжении многих лет? 

Я хочу поблагодарить Джона, моего деда, за то, что он всегда был ангелом. Даже когда ему в кофе добавляли перец, он никогда не сердился. Я надеюсь найти подходящего художника, который когда-нибудь сможет нанести его портрет на мою кожу. А еще есть Анна, моя девушка, которая много сделала для того, чтобы моя жизнь была позитивной и полной удовлетворения.

Наконец, что бы вы хотели сказать напоследок? 

Иногда то, что вы делаете в жизни, остается вечным.


вы должны согласиться на обработку персональных данных ×