Henrik Tattoo

Хенрик занимается татуировкой уже 22 года и сфокусировался на японском стиле с особенным и оригинальным дизайном. Прочитайте это интервью и узнайте больше об этом удивительном французском художнике и его новой электронной книге.


Привет Хенрик, не могли бы вы представиться нашим читателям?

Меня зовут Хенрик Грисбьерг, я французский художник-татуировщик, специализирующийся на крупномасштабной татуировке, работаю возле Тулузы на юге Франции.


Когда вы начали татуировать и как бы вы определили свой стиль?

Я начал татуировать в довольно молодом возрасте. Я занимаюсь татуировкой уже 22 года. Почти с самого начала я понял, что больше всего меня тянет к японской татуировке. Я был очарован большими японскими боди, особенно мне нравился в них масштабный и динамичный сюжет. Мне нравится, как большие татуировки воздействуют на восприятие человеком татуировки, особенно если присматриваться к мелким деталям в них более внимательно. Мои путешествия и люди, с которыми я встречался, особенно в Северной Америке, во многом вдохновили меня, и я начал серьезно интересоваться иллюстративной цветовой композицией с сильным эффектом перспективы. Затем я усердно работал над академическим рисунком, светом, перспективой и хроматическими правилами.

Поэтому, если бы мне пришлось классифицировать мою работу, я бы сказал, что это японско-восточная вселенная, смешанная с иллюстративными эффектами.


Изменилось ли это с течением времени?

Да, очень сильно! И я надеюсь, что эти изменения не прекратятся. На мой взгляд, очень важно продолжать изучать и пробовать новые вещи. Мне не нравится идея всегда делать одно и то же. Я начал с японской татуировки традиционным способом. Через несколько лет я решил, что нужно работать над более реалистичными предметами с перспективой и световыми эффектами. В последние несколько лет я много работал над светом. Я понял, что самым сложным моментом в больших татуировках является упрощение композиции. Я думаю, что большой предмет с хорошей перспективой, легким и сильным контрастом намного эффективнее любой сложной композиции. Вот над такими проектами я хочу больше работать в будущем.


Многие профессиональные мастера говорят о том, что кроме татуировки важно еще и просто рисовать вне своей основной профессии. Как вы считаете?

Это самое главное для татуировщика! Как можно сделать хорошую татуировку, если ты не умеешь рисовать и не практикуешься в этом? Вы можете изучить методы нанесения татуировки, а затем сделать идеальные копии изображений из книги или из интернета. Техника абсолютно фундаментальна, но независимо от того, насколько велико ваше мастерство в технике и какой вы потрясающий исполнитель, она не поможет вам в настоящем творчестве. Татуировка как искусство - это перевод вашей художественной вселенной и личности на человеческое тело.

По моему мнению, единственный способ найти свою собственную графическую вселенную - это учиться рисовать и рисовать каждый день.

Вот что я говорю и объясняю каждый раз, когда общаюсь с молодыми татуировщиками: если ты хочешь становиться все лучше и лучше, ты должен заниматься искусством все больше и больше.


Какие ваши любимые техники?

Я люблю работать с разными вещами в качестве предметов для татуировок, но есть некоторые, которые мне особенно нравятся, такие как Хання, японские маски, змеи, женщины и руки. С картинами все по-другому. Для художника-татуировщика всегда трудно «сломать привычки» и отказаться от своей тату-вселенной, когда они рисуют картины. Я заинтересован в очень многих различных направлениях живописи! Я все больше и больше увлекаюсь современной и абстрактной живописью, которая в реальности является полной противоположностью моей тату-вселенной. Что касается техники, я люблю акриловую, масляную, акварельную и цифровую. Электронные планшеты хороши для учебы и базовых рисунков, и я много использую их для работы над своими тату-проектами, но я предпочитаю бумагу и холст для реализации готовых цветных проектов. Планшет интересен как способ быстрого рисования. Я сделал цифровую живопись за несколько часов в прошлом году в Люксембургском музее в Париже для выставки Альфонса Мухи, и это был потрясающий опыт. Для меня было честью выступать в таком мифическом месте, как этот музей.


Откуда пришла идея написания вашей книги?

Я долго думал над написанием книги, а когда Мики Виалетто рассказал мне о проекте «ebook», я был счастлив принять в нем участие. Эта электронная книга является отражением моей работы. Есть много проектов татуировки, некоторые оригинальные рисунки, цветные иллюстрации и картины. Я всегда думал, что наброски и схемы являются лучшими способами для понимания предметной конструкции. Я подумал, что было бы смешно, если бы макет был похож на книжку-раскраску, потому что я видел, как мои дети так много раз раскрашивали мои наброски (смеется).

Надеюсь, читатели это оценят.

Каковы ваши планы на будущее?

Я в скором времени организую несколько новых семинаров в моей частной студии. Я, вероятно, уделю время работе над различными художественными проектами, о которых я думал долгое время, особенно над картинами. Я планирую работать в будущем над бумажной версией книги с большим количеством собственных работ, картин и учебников рисования.


вы должны согласиться на обработку персональных данных ×