Mikael de Poissy

Микаэль Де Пуасси стал всемирно известным благодаря своей знаменитой и уникальной татуировке, которая включает в себя витражи изображающие исторические моменты из разных культур, разнообразные религиозные темы. Микаэль Де Пуасси любезно пригласил нас в свою тату-мастерскую в Пуасси, где и проходило интервью.


Как появилось ваше имя "Микаэль Де Пуасси"?

Это скорее прозвище. Я родился в Пуасси, и меня зовут Микаэль. Много лет назад я был в Нью-Йорке и встретил этого парня, и он сказал «привет, мистер де Пуасси», и все подумали, что это мое имя. Поэтому, если я когда-нибудь покину Пуасси, я все равно останусь «Микаэль де Пуасси». Как Майк Афины... Точно.

Во Франции двадцать лет назад всего было около пятидесяти татуировщиков. Так что все знали всех. 


Оглядываясь на ваше прошлое, когда вы начали увлекаться татуировкой?

Все началось здесь, в Пуасси, в 1992 году в моей квартире, когда мне было восемнадцать. Моя первая татуировка была на моем отце, в моей спальне. Первые два года я работал один, потому что в это время невозможно было найти мастера, который взял бы меня в ученики. Затем в 1994 году я стал учеником у Дмитрия, и это был мой первый опыт работы в тату-салоне.


Что привлекло вас в татуировке и заставило начать работать в качестве мастера?

Я не знаю... У нас был маленький магазинчик и множество картин на стене. Я татуировал всех своих друзей. Мы были в так называемой маленькой «банде», понимаешь, поэтому у меня было много друзей, они были скинхедами и панками. В это время только семнадцать процентов населения имели татуировки. Это была в основном субкультурная тусовка.

Да, именно так. И все мои друзья говорили: «О, у тебя хороший дизайн, ты можешь попробовать себя в татуировке». Поэтому я стал искать тату машинку, краски и на это ушел примерно год. Тогда почти невозможно было найти эти вещи... Когда я нашел их, я начал тренироваться, татуируя своих друзей. Это было ужасно!


Сколько лет вы были учеником?

Два года. Когда мне исполнился двадцать один год, я открыл свой первый тату магазин в Париже. Я пробыл в Париже восемь лет, и за это время я открыл еще один магазин в центре Франции в округе Верхняя Луара. Тогда я был первым татуировщиком во всем округе, и это огромный округ! Три года я был там единственным мастером. Я все еще единственный татуировщик в Пуасси, где сейчас находится моя студия.


Пуасси это маленький город. Почему вы решили остаться жить здесь, а не переехали в большой и оживленный город?

Я вернулся в Пуасси после Парижа, потому что это мой дом. Я родился здесь, я вырос здесь, у меня много воспоминаний и это мой город, вы знаете. Мне хорошо здесь. Я также остаюсь здесь, чтобы быть рядом с моим ребенком. Когда мой сын вырастет, я, возможно, перееду в Италию или на юг Франции, потому что я хочу больше солнца.


У вас был художественный опыт?

Нет, после того, как я уже занимался татуировкой в течение года, я начал учиться в художественной академии "Les Peintres de l 'Abbaye". Я продолжал татуировать в то же время.


Вы ходили в художественную школу, потому что хотели стать лучше как татуировщик или из общего интереса?

Я пошел туда, чтобы стать лучшим татуировщиком. Обучение тому, как правильно рисовать рисовать, было моей основной мотивацией. В шестнадцать лет я захотел стать татуировщиком. Я начал рисовать в одиночку, я купил все журналы - это были журналы из Соединенных Штатов - цветные и черно-белые. Я помню, как пытался перерисовать правильно все татуировки... Это было довольно просто: индийская голова, маленький дракон, маленький орел и т. д.


Очень «просто»?

Да, очень просто, еще в 90-х вы должны были уметь делать все, работать во всех стилях.

Татуировка была скорее ремеслом, чем искусством.


Считаете ли вы себя татуировщиком или же художником, вы много рисуете?

Сложно сказать. Я не могу вешать сам себе ярлыки. Пусть люди судят меня. Иногда ко мне приходят клиенты, которые говорят: «Микаэль, ты художник». Хорошо, большое спасибо. Каждый день, все утро я рисую, потом весь день татуирую, а после того, как татуировка закончена, я возвращаюсь домой и снова рисую. Может быть, я художник, я не знаю. В этом году я поровну делил свое время между татуировкой и живописью. Надеюсь, однажды я смогу больше сосредоточиться на живописи ... Татуировка - это моя жизнь, и я буду продолжать татуировать. Это моя первая работа, и мне она нравится, но я бы хотел в будущем делать две татуировки в неделю и больше рисовать.


Это потому, что, возможно, вам проще выразить свои мысли и состояние через живопись?

Да.


Почему? Является ли кожа проблемой в таком выражении?

Я не могу нанести на кожу свои точные художественные мысли. Потому что это не моя кожа!


У вас очень уникальный стиль татуировки. Я не сталкивался ни с чем подобным...

Я изобрел этот стиль. Я первый, кто стал работать в этом стиле.


Как он называется?

В журналах по татуировкам они называют это «французская средневековая татуировка» или «французская нео-традиционная татуировка», но это не нео-традиционная татуировка, и не просто религиозная татуировка.


Получается, никто не может придумать название для вашего стиля?

Ммм, «историческая татуировка» или просто «татуировка Пуасси» (смеется).


Я вижу, что у вас на рабочем месте лежит продукция компании Kwadron. Почему вы работаете с ними?

Для меня это комфорт, уверенность в качестве оборудования и картриджей. Я не испытываю никакого дискомфорта в работе с этой фирмой. Что еще важно - это впечатления клиента, когда вы начинаете сеанс и достаете нужное вам оборудование. Если вы вскрываете коробку с картриджами и внутри оказывается бракованный экземпляр - как вы считаете, что будет думать ваш клиент? Вы подорвете его доверие и он усомнится в вашем профессионализме. А картриджи Kwadron всегда стерильны и хорошо упакованы. И главное, что они остаются острыми на протяжении всего сеанса и не делают людям больно.


Когда вы впервые начали развиваться в этом направлении?

Шесть лет назад я начал делать татуировки статуй (кстати, я сделал много татуировок с греческими статуями) серым цветом, а через два года я начал наносить на задний план маленькие витражные цветные блики - vitro. И однажды я понял, что нашел свой стиль. С тех пор прошло три года.

До этого все спрашивали меня о статуях и портретах, так как у меня была репутация мастера в этом деле во Франции. Но по-настоящему все пошло вверх, когда я сделал триптих… Однажды я сказал, что хочу сделать триптих, и я взял телефон, чтобы позвонить нескольким людям и спросить, хотят ли они участвовать в этой затее. Я связался с тремя людьми, и они все сказали: да, да, да!


Почему вы хотели сделать триптих?

Я хотел сделать что-то «большое». В религии есть элемент троицы; Отец, сын и Святой Дух. Если вы видите иконографию, их всегда три. Так я начал работать над тремя спинами в 2012 году и это заняло у меня один год. Я закончил все три спины за одну неделю. Я сфотографировал их, разместил в интернете, и эта новость разошлась повсюду... Бум!

Я был известен во Франции, но с триптихом я стал всемирно известным, и все просили меня сделать татуировку с элементами vitro.


Откуда у вас появилась идея внедрить элементы vitro в свои татуировки?

Шестьдесят процентов всех витражей в мире производятся здесь, во Франции. Это в нашей культуре.

Я также часто хожу в церковь, каждую неделю.


Что будет, если вам надоест vitro?

Мне нужна жизнь, чтобы скучать в пробирке!


Вы занимались греческой православной иконографией?

Да, я занимался этим. Мне это и вправду нравится. Это сильно отличается от привычных католических образов. Это более наглядно. Да, наверное как и японский стиль.


Вы так считаете?

Да, я прослеживаю некоторое сходство. Лица кажутся очень простыми, но когда вы пытаетесь их нарисовать - это очень сложно. Есть также много правил в отношении того, как рисовать одежду и т.д. Это как джаз. Когда вы слушаете джаз, вы думаете, что это просто, но играть его - определенно сложно!

Я склонен смешивать японский стиль, византийский, ирландский 12-го века и французский гобелен.


Почему вы смешиваете разные культуры и разные религии в своих картинах и татуировках?

Для меня это искусство: смесь.

Если завтра парень приходит ко мне и говорит, что хочет боди в японском стиле, у меня есть техника и практика, чтобы татуировать его, но я не буду в этом хорош, потому что это не мой стиль.


Что вы хотите передать этой смесью?

Я часто путешествую, и когда я возвращаюсь из Японии, Таиланда или Китая, я меняю свое артистическое видение, я сохраняю свой стиль с помощью vitro, но я привношу новые элементы.


Вы получали критику за "смесь", которую вы делаете?

У меня было больше критики в начале, когда я делал строго религиозные татуировки. Я объяснил людям, что для меня это то же самое, что и для японцев или тайцев, которые делают религиозные татуировки со своими божествами. Потому что я из Франции, а религиозные католические образы - это мое наследие.

Сейчас у меня много клиентов из Восточной Европы и Польши, в частности, которые приезжают сюда, потому что они католики и хотят, чтобы на них изображались их исторические короли, императоры и династии. Они обычно приносят мне изображения того, что они хотят видеть на себе.


Ваша клиентура в основном состоит из религиозных людей?

Нет, она меняется. Вам не нужно быть верующим, чтобы сделать религиозную татуировку. То же самое происходит со всеми западными людьми, получающими японские боди.


Вы религиозный человек?

Я задаюсь многими вопросами. Многими экзистенциальными вопросами.


Согласно христианской католической религии, не запрещено ли делать татуировки?

Церковь запрещает татуировки. Так стало после того, как моряки Марко Поло вернулись из путешествий с большими перекрестными татуировками на спине. Они делали их именно на спине, чтобы их не отхлестали в лодке, как рабов. Потому что вы не будете бить плетью крест с Иисусом и Девой Марией. Исторически так сложилось, что именно с Марко Поло и несколькими другими путешественниками татуировки вернулись в Европу.

Когда Юлий Цезарь пришел в Галлию, чтобы завоевать гэльских людей, он назвал некоторых людей в Ирландии пиктами, потому что у них были татуировки.


Кельтские племенные татуировки?

Да. В прошлом на гэльском языке было много воинов с татуировками. Это не было запрещено. Они отображали социальный статус человека.


Как вы видите тату-сцену во Франции на данный момент?

Она довольно бедная. Многие художники пытаются делать татуировки в более американском или японском стиле, поэтому не существует по-настоящему французского направления в татуировке. У нас много хороших татуировщиков во Франции, но у нас нет легендарных художников, таких как Tin Tin. Если вы едете в Калифорнию и задаете вопрос: «Вы знаете какого-нибудь французского татуировщика?» возможно, они назовут двух или трех человек...


Итак, вы все еще любите татуировки.

Да, как ребенок.


Если бы встретили мастеров, которыми восхищаетесь, вы бы сфотографировались с ними?

Да, конечно. Я отправился в Японию, чтобы увидеть Хориеши III. Я дал ему свою книгу для подписи и спросил его: «Могу ли я показать вам свою работу?» И я показал ему свою книгу с триптихом, и он сказал: «Это вы сделали это? Я хотел встретиться с вами!".


Может ли другой мастер повлиять на вас?

Нет.


Как вы относитесь к коммерческой стороне татуировки?

Вполне нормально. Как к реалити шоу по телевизору, меня это не касается.

Я все время думаю о татуировке. Когда вы достигаете определенного уровня в работе, ваши клиенты становятся другими - они коллекционеры. У меня много профессоров истории, парней, которые увлечены историей и они очень интересные люди. Моя профессия уже не воспринимается, как раньше. Я буду продолжать развиваться, так как я все еще учусь каждый день.


вы должны согласиться на обработку персональных данных ×